СЕРТИФИКАТЫ

Сертифицированные специалисты - залог качества. Так ли это?

           

Эксперт – это человек,

который больше уже не думает; он знает.

Фрэнк Хаббард

           

                                                                                      

Существует мнение, давно ставшее стереотипом для многих, что достаточно лишь обладать высокими знаниями о предлагаемом продукте или услуге, чтобы претендовать на высокий заработок. Однако, поскольку ситуация на рынке труда быстро меняется,  мы начинаем приходить к тому, что на сегодняшний день этот стереотип изжил себя и является неактуальным для современной реальности.

Человеку, помимо углубленных знаний, необходимо иметь и "корку", подтверждающую их – документ, не оставляющий никаких сомнений и страха покупки «кота в мешке» у потенциальных работодателей. В качестве такового выступают сертификаты международного образца. Согласно исследованиям, факты свидетельствуют, что в современных мегаполисах сертифицированный специалист находит для себя работу гораздо быстрее и проще. И, как бонус, его заработок принципиально выше в среднем на 20 процентов.

В западных странах при приеме на работу кандидат проходит через ряд обязательных бюрократических процедур. Прежде чем соискатель будет приглашен на беседу со специалистами, ему необходимо пройти собеседование в отделе кадров, где и производится первичный отсев. В свою очередь HR-специалист строго придерживается инструкции, согласно которой на место будущего сотрудника может претендовать лишь лицо, имеющее сертификат. При всей кажущейся несправедливости, эта практика имеет практически вековую историю и для каждого западного жителя является уже абсолютной нормой. Лица, занимающиеся приемом на работу, знают, сколько приходит людей, мнящих себя крупными специалистами, но порой не знающих элементарных вещей. Конечно, на огромную удачу, могут встретиться и гении, но их единицы и это еще более доказывает их исключительность.

 Коммерческие структуры уже давно используют подобную процедуру найма. Это относится к системным интеграторам, крупным банкам, предприятиям нефтяной и газовой промышленности, строительным компаниям, т.е. к тем, кто платит своим работникам хорошие деньги. К слову отметить, что на сегодняшний день сертификат специалиста в той или иной области является международно-признанным документом, а диплом – далеко не всегда.

Кому нужны сертификаты и что они дают?

 С самого начала важно отметить, что международные сертификаты не выдаются первому встречному. Человек, целенаправленно обучающийся тому или иному ремеслу, заведомо делает большие ставки на то, что, будучи сертифицированным специалистом, он уверенно завоюет авторитет и доверие в глазах потенциального работодателя. Исследования показывают, что производительность сотрудников, имеющих сертификаты по основным специализациям, на 17% выше, чем у специалистов без таковых. Сертифицированные специалисты могут выполнять функции наставников в командах, тем самым повышая общую производительность.

 

Также исследования говорят нам, что сертифицированные сотрудники обычно удовлетворены своей работой в большей степени, и по сравнению с несертифицированными работниками срок их трудоустройства на 15% дольше. Замечено, что такие сотрудники берут на себя больше ответственности, у них отмечается быстрый профессиональный рост, и они быстрее (в среднем за месяц) осваиваются на новых местах. Формирование корпоративной культуры, в которой ценится непрерывность обучения и демонстрация профессионального роста с помощью аттестации, позволяет поддерживать квалификацию персонала на самом высоком уровне.

Сертифицированные сотрудники на 56% сокращают количество незапланированных простоев в случае возникновения проблем. Причина в том, что сертифицированные сотрудники лучше подготовлены к реагированию на различные ситуации. Это выражается в быстрой диагностике проблем, снижении их уровня критичности, уменьшении продолжительности простоев и повышении устойчивости в критических условиях.

 Бесспорно, все это «наруку» для любого работодателя. Наличие сертификата говорит не только о профессионализме специалиста, но и о четком его понимании всего процесса производства.

 

А как же обстоят дела с наймом сертифицированного специалиста в частном секторе?

Частные заказчики в силу ряда таких обстоятельств как ограниченное время, бюджеты и объемы, еще не в полной мере готовы рассматривать вопрос привлечения сертифицированных специалистов на свои объекты или частные проекты. Они еще действуют по-старинке, прислушиваясь рекомендациям своих знакомых, анализируя сарафанное радио, предаваясь собственному опыту нанимать рабочих «со двора». Однако, если речь идет о качестве услуг, частникам уже пора задуматься о том, какого именно сотрудника они готовы и хотят нанять. Готовы ли они продолжать рисковать? Понимают ли они масштабы провала осуществляемых ими задумок? Требуют ли они каких-либо гарантий от рабочих и есть ли у них основания для таких требований взамен оплаты?

В нашей стране количество компаний-производителей, обучающих специалистов и выдающих сертификаты в стенах своих учебных центров, можно сосчитать на пальцах одной руки. Среди них есть такие компании как Knauf, Samsung, Koica. Каждая из этих компаний имеет свои учебные центры, которые обеспечивают отучившихся знаниями, отвечающими всем необходимым стандартам качества, будь то специалист по ремонту бытовой техники, гипсокартонщик или штукатур. Но вопрос, почему население продолжает нанимать делитантов в своем деле и платит дважды, так и не находит внятного ответа. Отсюда появляется искаженное мнение о качестве того или иного продукта, вдруг проявившего себя не с лучшей стороны. А ведь все дело в том, что услуга была оказана без гарантии качества и соблюдения требований, предъявляемых производителем к ремонту или установке того или иного продукта.